Форум » Архив форума » Игра - Правила Ван Дайна С.С. » Ответить

Игра - Правила Ван Дайна С.С.

доктор Фелл: Сегодня вечером, максимум завтра начнется новая игра. Каждый вопрос будет связан с нарушением одного из правил для написания детективных романов. Ниже привожу правила Ван Дайна на которых основана игра: Ван Дайн С. С. Двадцать правил для писания детективных романов Детективный роман - это своего рода интеллектуальная игра. Больше того, это спортивное соревнование. И создаются детективные романы по строго определенным законам - пускай неписаным, но тем не менее обязательным. Каждый уважаемый. и уважающий себя сочинитель детективов неукоснительно соблюдает их. Итак, ниже сформулировано своего рода кредо детективщика, основанное отчасти на практическом опыте всех больших мастеров детективного жанра, а отчасти на подсказках голоса совести честного писателя. Вот оно. 1. Читатель должен иметь равные с сыщиком возможности для разгадки тайны преступления. Все ключи к разгадке должны быть ясно обозначены и описаны. 2. Читателя нельзя умышленно обманывать или вводить в заблуждение, кроме как в тех случаях, когда его вместе с сыщиком по всем правилам честной игры обманывает преступник. 3. В романе не должно быть любовной линии. Речь ведь идет о том, чтобы отдать преступника в руки правосудия, а не о том, чтобы соединить узами Гименея тоскующих влюбленных. 4. Ни сам сыщик, ни кто-либо из официальных расследователей не должен оказаться преступником. Это равносильно откровенному обману - все равно как если бы нам подсунули блестящую медяшку вместо золотой монеты. Мошенничество есть мошенничество. 5. Преступник должен быть обнаружен дедуктивным путем - с помощью логических умозаключений, а не благодаря случайности, совпадению или немотивированному признанию. Ведь, избирая этот последний способ разгадки тайны преступления, автор вполне сознательно направляет читателя по заведомо ложному следу, а когда тот возвращается с пустыми руками, преспокойно сообщает ему, что разгадка все время лежала у него, автора, в кармане. Такой автор ничем не лучше любителя примитивных розыгрышей. 6. В детективном романе должен быть детектив, а детектив только тогда детектив, когда он выслеживает и расследует. Его задача состоит в том, чтобы собрать улики, которые послужат ключом к разгадке и в конечном счете укажут на того, кто совершил это низкое преступление в первой главе. Детектив строит цепь своих умозаключений на основе анализа собранных улик, а иначе он уподобляется нерадивому школьнику, который, не решив задачу, списывает ответ из конца задачника. 7. Без трупа в детективном романе просто не обойтись, и чем натуралистичней этот труп, тем лучше. Только убийство делает роман достаточно интересным. Кто бы стал с волнением читать три сотни страниц, если бы речь шла о преступлении менее серьезном! В конце концов, читатель должен быть вознагражден за беспокойство и потраченную энергию. 8. Тайна преступления должна быть раскрыта сугубо материалистическим путем. Совершенно недопустимы такие способы установления истины, как ворожба, спиритические сеансы, чтение чужих мыслей, гадание с помощью «магического кристалла» и т. д. и т. п. У читателя есть какой-то шанс не уступить в сообразительности детективу, рассуждающему рационалистически, но, если он вынужден состязаться с духами потустороннего мира и гоняться за преступником в четвертом измерении, он обречен на поражение ab initio [с самого начала (лат.)] . 9. Должен быть только один детектив, то бишь только один главный герой дедукции, лишь один deus ex machina [«Бог из машины» (лат.), то есть неожиданно появляющееся (как боги в античных трагедиях) лицо, которое своим вмешательством распутывает положение, казавшееся безнадежным.] . Мобилизовать для разгадки тайны преступления умы троих, четверых, а то и целого отряда сыщиков — значит не только рассеять читательское внимание и порвать прямую логическую нить, но и несправедливо поставить читателя в невыгодное положение. При наличии более чем одного детектива читатель не знает, с которым из них он состязается по части дедуктивных умозаключений. Это все равно что заставить читателя бежать наперегонки с эстафетной командой. 10. Преступником должен оказаться персонаж, игравший в романе более или менее заметную роль, то есть такой персонаж, который знаком и интересен читателю. 11. Автор не должен делать убийцей слугу. Это слишком легкое решение, избрать его — значит уклониться от трудностей. Преступник должен быть человеком с определенным достоинством — таким, который обычно не навлекает на себя подозрений. 12. Сколько бы ни совершалось в романе убийств, преступник должен быть только один. Конечно, преступник может иметь помощника или соучастника, оказывающего ему кое-какие услуги, но все бремя вины должно лежать на плечах одного человека. Надо предоставить читателю возможность сосредоточить весь пыл своего негодования на одной-единственной черной натуре. 13. В детективном романе неуместны тайные бандитские общества, всякие там каморры и мафии. Ведь захватывающее и по-настоящему красивое убийство будет непоправимо испорчено, если окажется, что вина ложится на целую преступную компанию. Разумеется, убийце в детективном романе следует дать надежду на спасение, но позволить ему прибегнуть к помощи тайного общества — это уже слишком. Ни один первоклассный, уважающий себя убийца не нуждается в подобном преимуществе. 14. Способ убийства и средства раскрытия преступления должны отвечать критериям рациональности и научности. Иначе говоря, в roman policier недопустимо вводить псевдонаучные, гипотетические и чисто фантастические приспособления. Как только автор воспаряет на манер Жюля Верна в фантастические выси, он оказывается за пределами детективного жанра и резвится на неизведанных просторах жанра приключенческого. 15. В любой момент разгадка должна быть очевидной — при условии, что читателю хватит проницательности разгадать ее. Под этим я подразумеваю следующее: если читатель, добравшись до объяснения того, как было совершено преступление, перечитает книгу, он увидит, что разгадка, так сказать, лежала на поверхности, то есть все улики в действительности указывали на виновника, и, будь он, читатель, так же сообразителен, как детектив, он сумел бы раскрыть тайну самостоятельно задолго до последней главы. Нечего и говорить, что сообразительный читатель частенько именно так и раскрывает ее. 16. В детективном романе неуместны длинные описания, литературные отступления на побочные темы, изощренно тонкий анализ характеров и воссоздание «атмосферы». Все эти вещи несущественны для повествования о преступлении и логическом его раскрытии. Они лишь задерживают действие и привносят элементы, не имеющие никакого отношения к главной цели, которая состоит в том, чтобы изложить задачу, проанализировать ее и довести до успешного решения. Разумеется, в роман следует ввести достаточно описаний и четко очерченных характеров, чтобы придать ему достоверность. 17. Вина за совершение преступления никогда не должна взваливаться в детективном романе на преступника-профессионала. Преступления, совершенные взломщиками или бандитами, расследуются управлениями полиции, а не писателями-детективщиками и блестящими сыщиками-любителями. По-настоящему захватывающее преступление — это преступление, совершенное столпом церкви или старой девой, известной благотворительницей. 18. Преступление в детективном романе не должно оказаться на поверку несчастным случаем или самоубийством. Завершить одиссею выслеживания подобным спадом напряжения — значит одурачить доверчивого и доброго читателя. 19. Все преступления в детективных романах должны совершаться по личным мотивам. Международные заговоры и военная политика являются достоянием совершенно другого литературного жанра — скажем, романов о секретных разведывательных службах. А детективный роман про убийство должен оставаться, как бы это выразиться, в уютных, «домашних» рамках. Он должен отражать повседневные переживания читателя и в известном смысле давать выход его собственным подавленным желаниям и эмоциям. 20. И наконец, еще один пункт для ровного счета: перечень некоторых приемов, которыми теперь не воспользуется ни один уважающий себя автор детективных романов. Они использовались слишком часто и хорошо известны всем истинным любителям литературных преступлений. Прибегнуть к ним — значит расписаться в своей писательской несостоятельности и в отсутствии оригинальности. а) Опознание преступника по окурку, оставленному на месте преступления. б) Устройство мнимого спиритического сеанса с целью напугать преступника и заставить его выдать себя. в) Подделка отпечатков пальцев. г) Мнимое алиби, обеспечиваемое при помощи манекена. д) Собака, которая не лает и позволяет сделать в силу этого вывод, что вторгшийся человек не был незнакомцем. е) Возложение под занавес вины за преступление на брата-близнеца или другого родственника, как две капли воды похожего на подозреваемого, но ни в чем не повинного человека. ж) Шприц для подкожных инъекций и наркотик, подмешанный в вино. з) Совершение убийства в запертой комнате уже после того, как в нее вломились полицейские. и) Установление вины с помощью психологического теста на называние слов по свободной ассоциации. к) Тайна кода или зашифрованного письма, в конце концов разгаданная сыщиком. Перед вами 29 правил, учитывая что двадцатый вопрос разбит на подвопросы. У меня 24 вопроса. Специально, для усложнения игры. Иначе можно было бы брать правило и подбирать к нему вопрос. В каждом вопросе будет указано на что надо ответить. Всегда это правило, которое нарушено, автор. Иногда надо добавить произведение. Иногда героя. Все это будет указано в вопросе. Я понимаю что в такой игре возможны дуалы. Если обоснованоЮ то будут учитыватся. Возможно, что в указаном мной произведении, нарушено не замеченое мною правило детектива. Это тоже будет учитыватся. Эта игра составленно мной вместе с моим другом Сергеем, тоже большим любителем детектива. Все авторы известные, не которые больше, не которые меньше, не все есть на сайте, но известны. Все эти произведения зарубежные и относятся ко всем жанрам детектива. Удачи.

Ответов - 253, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Старушка: Анонс не предвещает развлекаловки... Ждем!

доктор Фелл: Добавил информацию в первом сообщение. Терпение.

доктор Фелл: Вперед, дамы и господа. К игре приглашаются все. Не будьте так серьезны. Можно время найти и почитать и по играть. Надеюсь, что в игре примут участие все жители форума. Я проделал большую работу, так что не обижайте. К вопросам относитетесь с юмором, но серьезно. Я так себе подумал, что если бы все авторы соблюдали бы эти правила, то детектив, как жанр НЕ СУЩЕСТВОВАЛ БЫ. Вопрос 1: Все ненормально в этой сумашедшей комнате, запертой изнутри. Попытка убийства, странные проишествия,странные сышики даже обложка книги, какого то страного цвета. Да еще и нарушение правила написания детектива. (указать правило,автора,название) Вопрос 2: Автор наносит нам удар за ударом. Повороты сюжета настолько головокружительны, что мы начинаем терятся.Кто, Где, Когда. И вот момент, когда все, кажется стало на свои места, автор наносит последний финальный удар, ниже пояса. А как иначе назовешь нарушение очередного правила Ван Дайна. (укзать правило,автора,название) Вопрос 3: Попытайтесь возразить этому автору, что он нарушает правила детектива И вы рискуете оказатся в ином мире или скажем, превратится в лягушку (не в царевну). (указать правило, автора, героя). Вопрос 4: Сенсация в интернете. "Локомотив" Москва выграл Кубок чемпионов среди футбольных клубов Восточной Европы. Вот я и думаю, кто герой, вся футбольная команда или игрок, который забил победный гол (указать правило, автора,название) Вопрос 5: Выкуривая пятую сигарету и попивая виски придумывая очередной вопрос. Вдруг меня осеняет. Хорошо, что я не нарушаю ЭТО правило Ван Дайна. А то была бы работа для полиции, если бы нашли мое бездыханое тело в запертой комнате. (указать правило, автора,название) Вопрос 6: Сыщик, наклонившись к земле, что то взял и резко положил к себе в карман. -Что это? -Не важно. И так, на протяжении большего количества историй, этот автор, систематически смеясь над Ван Дайном ( и потешаясь нан нами) нарушает одну из правил детектива (указать автора, героя и правило) Вопрос 7: Излюбленный метод дедукции этого сыщика, гораздо проще чем у Холмса. Он в основном увлекается ручной работой и нарушая одно из правил детектива, работая без устали, как молот, достигает результата.( указать правило, автора, героя.) Вопрос 8: Начал читать роман и вдруг понял, что никак не могу сосредоточится.Улики тут,там. Герои здесь. Уже одной головы не хватает. Надо бы 2,5,8....интересно, какое число голов надо , что бы понять все это.( указать правило, автора,название). Вопрос 9: На это правило,хоть здохни, но ничего в голову не лезет. Вот вроде была мысль, только что видел ее..... и нету.Хоть с лампой ищи. Если, вдруг померла, не дай бог, то где же труп. (указать правило, автора,название) Вопрос 10: Сколько, не ломал голову над этим рассказом, не мог понять, кто из мало-мальских героев рассказа - кровавый злодей. Хорошо, что дочка малышка потянула гулять в парк, на атракционы. Сами знаете, что дети любят. Вчера в зоопарк ходили. (указать правило, автора,название,рассказ) Вопрос 11: Мы, родители учим детей не совершать дурных поступков. Одни слушают, а другим наши слова, как лай собаки, в одно ухо вошло, а в другое вышло.Хотя родители уже серебряную свадьбу сыграли. И те из них, которые пошли по пути преступлений и думают что уже на коне, не подозревают, что нарушая еще одно правило Ван Дайна, по их следу пойдет гениальная супер ищейка и тогда....( указать правило, автора,название). Вопрос 12: Увлекаясь сюжетом очередного романа этого автора, мы забываем к какому жанру относится эта книга. То ли это Конан Дойл, то ли В.Шекспир. То ли убийцу ищем, то ли свахой устроились. (указать автора и правило) Вопрос 13: Внимательный читатель, следя за рассказом главного героя, пытается разгадать тайну этого кровавого преступления раньше, чем это сделает великий сыщик. Если бы ты знал ( о всезнающий читатель), как нарушив очередное правило, тебя опять обманули. ( указать правило, автора,название). Вопрос 14. В этом романе, считающимся детективом ( по крайней мере издательством) все перевернуто вверх тормашками, все куда то исчезает. Не ищите полицейских, любопытных журналистов и т.д. Шерше ля фам. ( указать правило, автора,название) Вопрос 15: На что только не идет преступник, что бы сделать себя неязвимым для полиции.Иногда он даже умудряется быть одновремено в двух местах. И плевать ему на правило Ван Дайна. Интересно, сколько часов убил на эти правила Ван Дайн. (указать правило, автора,название). Вопрос 16: Думал ли Ж.Верн, что фантастические изобретения, станут повседневным явлениями нашей жизни? Но это происходит, и к сожалению научные и псевдонаучные изобретения попадают в нехорошие руки. Двух рук иногда не хватает герою-полицейскому, что бы справится с супер - злодеем и тогда, нарушая жесткое правило детектива... что поделаешь - с волками жить, по волчьи выть. (указать преступника, полицейского и правило). Вопрос 17: "Подскольнулся, упал, потерял сознание - очнулся гипс". Кто не знает эту знаменитую фразу. Для Горбунькова все закончилось благополучно. В мире детектива все бывает гораздо страшнее, просто мороз по коже. И вопреки статистике, даде профессия повара, может быть опасной. А если при этом автор нарушает очень серьезное правило, то по закону подлости, чтиво становится смертельно нудным. ( указать правило, автора,название). Вопрос 18: Признаюсь честно: эту книгу я не читал, но роясь на сайте "Детектив.Признание в любви" обнаружил вдруг информацию о ней. Это произведение не только одна из первых в своей разновидности детективов (гораздо раньше, чем маэстро Д.Д.Карр) но и успешно нарушает одно из правил Ван- Дайна. ( указать правило, автора,название). Вопрос 19: Обратил внимание на одно из правил Ван Дайна и вдруг понял, что буквально на днях закончил читать очередной роман этого автора и еще не успел выйти из изощреного анализа сложной психологической атмосферы, постояно окружающей сыщика. Тут все, как в одном из правил, только с точностью наоборот ( указать правило, автора). Вопрос 20: Сегодня говорить о нарушениях этого првила просто, смешно. Сама наша современная действительность выбросила его и время, как мчащийся поезд, унесло его в небытие. Но даже, когда поезда ходили, гораздо медленее, это известный писатель умудрился таки нарушить и это правило. ( указать правило, автора,название). Вопрос 21: Честно говоря, я не смог вспомнить произведения, в котором нарушалось одно из девятнадцати первых правил. Может быть потому что я слишком серьезно воспринимаю любых героев детективного произведения. Вызов игрокам. О каком правиле идет речь. Если сможете найдите произведение. Вопрос 22: Хорошо боксировать с противником один на один. Но если у него длинные руки, то это на много труднее. Впрочем, наша героиня, очень быстро поняла, что спасение утопающих, дело самих утопающих. ( указать правило, автора,название). Вопрос 23: Дочитал роман до конца, стал перечитывать. Не помогло. Мало того что в жизни не разберешся во всей этой чертовщине, так еще и сбился сколько правил Ван Дайна тут нарушено. Одно это как минимум, и з десяток - это точно. ( указать правило, автора,название). Вопрос 24: В своих произведениях автор, совершенно нахальным образом расправляется, как минимум с двумя правилами Ван Дайна. Этот профессиональный писатель не прибегая к помоши специалистов из полицейского участка, направляет своего героя- любителя по следам профессионала, с которым не может справится даже французкая полиция ( указать правило, автора). Ну вот вроде и все. Несколько подсказок. Есть авторы, которые встречаются несколько раз, в разных вопросах. Каждый вопрос относится к однму правилу Ван Дайна


Старушка: Ни-че-го се-бе... Я подозревала, что будет нечто монументальное, но ЭТО... Я придавлена колоссальностью замысла и исполнения :-)

доктор Фелл: Не надо пугатся. Есть определеное количество правил и под них надо найти произведения. Не так страшен черт, как его молюют.

Старушка: Доктор, я, конечно, уже распечатала себе все... и сейчас пойду думать... Но найти связь между двумя такими могучими списками... На всякий случай, в порядке бреда - а номера правил никак не коррелируют с номерами вопросов? Такую зависимость искать бесполезно? ;-)

доктор Фелл: Старушка пишет: На всякий случай, в порядке бреда - а номера правил никак не коррелируют с номерами вопросов? Такую зависимость искать бесполезно? ;-) Это конечно безполезно. А на 13 вопрос получен полный ответ и 3 балла. С начинанием.

Старушка: Доктор, а правила фигурируют только по одному разу? Или на одно правило вы могли загадать несколько детективов? Простите, если вы об этом писали, а я не поняла.

ehwaz: Действительно, монументально. Пойду рыскать по сайту: упоминается ли там тот роман, который я сама считаю детективом, и где нарушается одно из правил... :)

доктор Фелл: Каждое правило - одно произведение.

доктор Фелл: Старушка получает 6 баллов за 7 и 4 вопрос. 9 мимо

доктор Фелл: ehwaz правильно отвечает на 13 вопрос, получая 2 балла, не указано правило

доктор Фелл: ehwaz берет 7 вопрос - полный ответ 3 балла.

доктор Фелл: Что то туго дело двигается. То ли вопросы трудные, то ли времени не хватает, то ли просто нет желания. Жалко, я так тяжело и долго это составлял. Но надежда умирает последней. Сегодня только первый будний день игры.

Старушка: Доктор, не переживайте. Щас мы кэ-ак навалимся! Желание-то есть, но ведь и задания непростые... Где времени-то взять? У меня, например, похуже со временем стало... А такое количество вопросов вообще можно было растянуть на две-три игры :-), вот и время на ответы увеличивайте соответственно.

ehwaz: доктор Фелл (робким голоском) Мне кажется. что тут слишком много литературных вариантов на каждое правило набирается. Так как при соблюдении всех правил, хорошую вещь не написать. Вот, например, правило номер 3: да редкая птица долетит до середины... редко какая вещь обходится без его нарушения.

доктор Фелл: И время есть, и терпение и вопросы делал так, что определенное правило уж очень бросается в глаза. Если есть что нарушено еще одно правило, то бонус. Хотелось видет больше форумчан, которые принимают участие в игре.

доктор Фелл: На 12 вопрос Старушка правильно выбирает правило. Но автора взял такого, который нарушает это правило. И спасибо за поддержку.

Старушка: Доктор, не поняла вас. Правило правильно выбрала, а автора подобрала неверно? А по-моему, похоже, и намеки ваши сыграли :-). Ну ладно, будем думать...

доктор Фелл: Ehwas беоет 22 вопрос и получает 3 балла, на 6 промашка. Включается в борьбу Alex Smith - первый блин комом. Но есть еще много времени. Видел на форуме Панду - пока думает.



полная версия страницы